(no subject)
Jan. 6th, 2013 08:18 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Всегда, даже в юности, когда сама погружалась в эту взбитую высокую пену страсти, испытывала легкое презрение к себе – словно глядя снаружи на себя в этой пучине, догадывалась, что это все-таки история тела, и что таким образом природа через тело влияет на разум и душу. Подсаживая на этот острый наркотик удовольствия от чувств и ощущений. Именно это многие (особенно юные или так и не повзрослевшие до седых волос) склонны называть любовью. Я и не спорю – называйте. Но у меня никогда не было особого пиетета перед этим вихрем, нет. Отдаваясь ему, я знала, что отдаюсь пьяному ветру, опасному веществу, и потому все сказанное и увиденное в этом измененном состоянии, сделанное и не сделанное – это другая реальность, без которой скучновато, если на нее подсел (и пока не нашел новый увлекательный наркотик), но и безопаснее.
Как и многие, я в юности была склонна считать, что именно в состоянии страстной влюбленности, когда слышишь этот постоянный шум – боммм-боммм-боммм, не догадываясь сначала, что это
шум собственной крови и подземных вод – что именно в этом взбудораженном состоянии ты по-настоящему живешь, именно тогда и в эти моменты ты видишь настоящий мир, который сокрыт от тебя, когда ты в фазе спокойствия. Но это ощущение быстро прошло, как проходит почти любая страсть, если только дать ей время и не подкармливать истериками.
Поэтому я, отдавая должное всем этим страстным удовольствиям, никогда не ценила их всерьез, нет. Эрот – он шалун, да, надоедает плясать по задумке шалуна, каждый раз вступать в этом сценарий… Нет-нет, слишком глупо. Слишком…мелковато. И всякий раз теряешь больше, чем приобретаешь.
Я, видимо, слишком скучная женщина, слишком рассудочная, и сердце свое не готова скармливать страсти всякий раз, как оно слишком забьется.Ведь страсть - это вот так
Но я ценю самое важное, что остается после этой страсти (и, догадываюсь, именно для этого и существует этот механизм в природе людей) – великая музыка, великая литература, великое кино и прочие пластические искусства.
Эта искра может высекаться таким вот простым (и порой мучительным способом), для того, чтобы (у некоторых) получилось раздуть ее в пожар или ровное пламя искусства.
Ну а для чего еще?..
