(no subject)
Aug. 1st, 2012 01:41 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
А вот что вызывает у меня глухое (переходящее в острое) раздражение, так это
чьи-то «моральные страдания», в случае, когда их предъявляют и еще стараются за эту обиду получить нечто, либо монетизировать как-то их, либо вырвать по приговору суда «извинение».
Мое глубокое убеждение – со своими моральными страданиями нужно разбираться самостоятельно. Стойко их переносить, либо же обращаться к профессионалам-мозго- и душе-правам, находить укрепление в постах и молитвах, в конце концов, если кому надо, забыться вином. В крайнем случае, если уж нет сил терпеть, пойти и лично двинуть оскорбителю (да-да, не вижу ничего плохого в честном мужском бою – женщинам сложнее, так как женские драки это…во всяком случае дело нечестное, не говоря про то, что смешное).
А не выставлять свои личные «моральные страдания», не потрясая ими в судах, не требуя к ним уважения от всех остальных.
Любой, кто в публичном пространстве всерьез упоминает слова «моральное страдание» как повод для чьих-то телодвижений (не говоря уже про деньги) для меня – мошенник, суетливый, но бесхитростный.
Я испытываю, например, моральные страдания от самого факта существовавания последней губернаторши моего города, не говоря уже про ее деятельность, меня оскорбляла сама необходимость разделать с ней одни и те же молекулы воздуха (вдруг я вдохнула именно те, что она только что выдохнула?), у меня повышается артериальное давление, стоит только увидеть ее лицо борчихи в отставке и услышать ее очередную самодовольную речь.
У меня моральные страдания от одутловатых лиц и самодовольных презрительных слов некоторых представителей русского духовенства, они вызывают у меня как этический, так и эстетический протест.
У меня моральные страдания от того, что , например, мои сограждане смиренно пошли на последние президентсткие выборы (которые мне представляются нелегитимными изначально, так как в конституции ясно написано…впрочем, я об этом говорила уже), более того, усиливаются они тем, что они , видимо, действительно выбрали то, что выбрали.
Но это все моя личная внутренняя история, я ее переживаю в себе, понимая, что лично меня ни губернаторша, ни попы, ни все российское правительство с согражданами оскорбить не хотели, они даже не знают о моем существовании.
Как не хотела меня оскорбить собака, что пробегала мимо моего подъезда и подняла ногу на клумбу , прямо у меня на глазах и не думая, что цветы на клумбе завянут и не будут меня радовать.
Это не было их направленным действием лично против меня, да и собака просто захотела писать или пометить территорию.
Если бы у меня был социальный темперамент, я бы, возможно, приняла участие в каком-то противодействии – легальном либо нелегальном, но речь бы все равно не шла про моральные страдания, особенно мои.
Я понимаю, что и до этого моего высказывания никому нет дела, как и до мне до чужих «моральных страданий», но тем не менее.
Любой, кто торгует своими моральными страданиями –вызывает у меня чувство брезгливости.
