наказания бывают разными
Apr. 24th, 2012 09:16 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Зачем эти люди рассказывают мне свои истории – запинаясь, с трудом подбирая слова, испуганно слушая самих. Зачем они трогают меня, заглядывают в лицо, отводят глаза? Что я им? Кого они видят перед собой в этом неверном весеннем ветре – исповедника, что заберет их тяжесть себе? Ласкового врача, который даст исцеление?
Я не знаю, не знаю, но их на меня выносит, они находят меня, как слепые –
по запаху и звуку, стесняются своей откровенности, плачут порой, и слезы текут, текут по их щекам, не вытираемые, словно про них не знают.
Их истории обычно такие скучные, такие обычные, я могу с первой ноты угадать последнюю (не всегда, но очень часто), их катастрофы понятны, их радость мелковата – только Шекспир или другой титан, любящий жизнь так, как я только часть ее – мог бы раздуть из этих сереньких жалких историй подлинную, космического масштаба, трагедию – ведь и у меня такая же жизнь, полная нелепиц, стыдных чуланов, нарядного фасада со следами свежего ремонта – мне-то – за что? Зачем?
Но они говорят, говорят, словно я настроена на какую-то волну, словно от меня исходит импульс, побуждающий их выговариваться, выблевывать из себя со стыдом и удивлением свои скромные тайны, свои маленькие радости.
Я думала, это пройдет, но нет, они все так же находят меня в толпе, в кафе, в очереди на кассу и в интернете – льют на неведомую мельницу эту воду, а я слушаю.
Как приговоренная.
В следующей жизни быть мне стеной, у которой люди выплакивают свои горести, камнем в поле, которому шепчут свои тайны, каменной бабой, которая выслушает все, все.
Или это уже было - чей-то шепот, удаляющиеся шаги, чужая неинтересная тайна и молчаливый истукан, который это все слушает слушает...
