strogaya_anna: (Default)
[personal profile] strogaya_anna
...если какие-то отдаленные мои потомки займутся когда-нибудь ревизией семейных шкафов, то большая, большая часть найденных там скелетов будет иметь отношение ко мне, так вышло.
а вот

 у родителей моих жизнь - как на ладони почти -  ясная, понятная - целое ненадкушенное яблоко - то ли молодильное, то ли золотое. Но не раздора, нет. 
и сегодня у нас праздник - в этот день 39 лет назад они стали мужем и женой.
Сегодня утром я им звонила , поздравляла - а у них  влюбленные молодые голоса, голоса знающих (и сохраняющих) тайну золотого яблока.
Тут я не противоречу - тайну они познали, но она к скелетам в шкафах не имеет никакого отношения - это тайна любви, которая с годами не иссякает,  не мельчает, не превращается в свою противоположность.
Их союз в моих глазах реабилитирует идею брака, и не просто реабилитирует  - а вызывает восхищение и зависть.
Благодаря им и их совместной (вместе, в одном месте, никогда вместо) жизни я точно знаю, что любовь есть, и она прекрасна, и семья может быть не концлагерем, не пыточной камерой, не союзом для выживания, не сделкой, не ярмом и гирей - а чудным волшебным гнездом, зачарованным местом, гротом любви, милосердным пристанищем, убежищем и источником безусловной любви. (не идеально все, но главный вектор, да и высшие проявления родительского союза - именно таковы, да)
Не хотела пафосно, но, кажется, все же скатилась.
Но зато  все верно сказала, что уж..

Date: 2012-07-03 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Мои родители у меня тоже всегда вызывали подобные чувства, и в этом году я их поздравляла с 40-летием... и потому, я думаю, в конце концов, обрела и сама счастье и любовь...

Date: 2012-07-03 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
счастье и любовь по наследству не передаются, я же в своей семье вообще уродец насчет семейного счастья )
я другая, у меня другое счастье,так, как родители прожили,я, возможно, не смогла бы и не захотела (ну или кого-то, хоть немного похожего на своего отца, не встретила) но тем не не менее, семья, которую они создали и вырастили нас с братом, их непрекращающаяся любовь - это источник счастья, который меня питает до сих пор
благодаря им мне в этом мире не так гнусно

Date: 2012-07-03 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Я унаследовала не счастье и любовь, а, скорее, отношение к жизни, которое и привело меня в эту мою реальность, до которой была другая, со скелетами, с другими мужьями и вообще... другая))
Я и сейчас живу по-другому, чем они, даже детей у меня нет, но вот что-то основополагающее для себя, я вынесла именно оттуда, из детства... Да и мой муж, можно сказать, оттуда - был приятелем отца. Если бы не родители и их образ жизни - мы бы и не познакомились, наверное ))
По крайне мере, что сыграло точно - что мы с братом все свое детство слышали, что мы дети большой любви ))

Date: 2012-07-03 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
я поняла, да
но для меня ценна и вызывает восхищение именно эта их способность более 40 лет (они до свадьбы года два встречались), не перебирая, не выбирая, не меняя мужей и так далее - быть друг другу интересными, новыми и любимыми.
это немного похоже на чудо,в моем представлении, и на фоне длительного теплого свечения меркнут для меня все мои собственные "открытия", "любови", познания и т.д.
про вас я поняла, рада, что вы счастливы :)

Date: 2012-07-03 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
да, я иногда ощущаю, что мои слова воспринимаются как-то не так, будто я говорю по-китайски, меня это удивляет по сей день, особенно на фоне того, что иногда вроде все адекватно случается.
я откликнулась именно потому - что очень хорошо поняла Ваши чувства к родителям. А вовсе не для того, чтобы "похвастаться" своим счастьем. Просто захотелось откликнуться, буду сдержаннее впредь. )

Date: 2012-07-03 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
да нет, я все правильно поняла, и мне и мысли не пришло, что вы хвастаетесь!
я просто оттолкнулась от ваших слов и стала себе размышлять дальше - о себе, конечно, про вас-то я не знаю!
я совершенно не в пику вам, что вы
просто думаю над этим, приглашая вас в собеседники

Date: 2012-07-03 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
мой комментарий был не о вас, о себе. любимой)
я посетовала, что жаль, наверное, (и вам, наверное, жаль), что счастье и любовь не передаются по наследству - вот о чем я!

Date: 2012-07-03 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
да, поняла, просто у меня бывает такое - "китайский период" я называю, когда все как-то туманно, и то ли сам выражаешься неясно, то ли не понимаешь чего...

я не знаю, мне не жаль, наверное... ведь таких счастливых крайне мало, и если бы оно передавалось по наследству, то и несчастье передавалось бы, наверное, тоже, а так есть шанс...
к тому же у них такое - свое - счастье, в котором я бы себя не нашла, наверное. Их жизнь совсем бы мне не подошла. Но я видела, что это БЫВАЕТ. Мне большего было и не надо, достаточно факта, а уж дальше я сама )) Но то, чему я научилась, глядя на них - точно помогло мне стать счастливой именно так, как нужно мне. Вот не знаю, насчет брата - чужая душа потемки, счастлив ли он, не знаю... а у меня ощущение. что я приняла эстафету и несу дальше.

Впрочем, действительно. вы же меня не знаете - что я тут ) Это странный эффект жж - ходишь к кому-то, кого-то читаешь, и уже он кажется знакомым, своим, и общаешься, будто и он тебя знает уже...

Date: 2012-07-03 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
есть такой эффект, да )

Date: 2012-07-03 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
ну, поскольку он побочный, что ж поделаешь - я все равно привыкла читать, что мне нравится, надо, наверное, просто в таком случае и дальше помалкивать ))

Date: 2012-07-03 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
ммм...
зачем помалкивать?
я же выше написала, что вам просто почудилось, я поняла вас прекрасно, просто развила вашу мысль, не про вас, а про себя
такая вот беседа, когда из одного вытекает другое, из второго - третье...
я не спорила с вами, и не подвергала сомнению, я просто стала размышлять дальше, подумав над вашей фразой, что, возможно, благодаря родителям вы нашли свое счастье
я просто подумала, что про себя такого не скажу, и подумала, что жаль, что это не передается по наследмству

Date: 2012-07-03 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
ну с пониманием-то мы выяснили, мне действительно сначала показалось то, чего не было, и я рада, что это не так...
Ну, чтобы не чувствовать себя незваным гостем иногда ))
Я в жизни человек очень общительный - и бывает похожее на улице, или в магазине, когда невольно вклиниваешься в чей-то разговор или просто с кем-то заговариваешь - бывает по-разному, иногда будто только и ждали, когда кто-то поддержит, да-да, вы знаете... и все расходятся потом довольные, а некоторые реагируют иначе, будто вы вторгаетесь грубо в их пространство, даже несмотря на то, что сами могут спровоцировать (это я к тому, что не пристаю сама к людям на улицах)

Date: 2012-07-03 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] temnata.livejournal.com
вот тут позвольте с Вами всячески согласиться. Часто обращаю внимание, что в известных мне семьях, где любовь передалась по наследству мужья - яркое воплощение комплекса Электры (что при таких папах не только не странно, но и даже не плохо вовсе). Надеюсь, что и Вы своего найдете.

Date: 2012-07-03 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
ммм...
у меня несколько иной подход к счастью и семье, поэтому насчет "и вы своего найдете" - это немного не то, что мне стоит желать, я никого не искала никогда, и цели перед собой такой не ставила
тем более после трех браков я иссякла в желании "строить семью", увы или ура.
но за доброе пожелание спасибо ))

Date: 2012-07-03 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
не знаю, как насчет комплекса Электры, но я, конечно, типичная "папина дочка"
но!
если честно, то, возможно, встреть я такого, как мой отец, я, возможно, не смогла бы с ним жить
я просто другая
т.е. в виде отца такой мужчина меня всячески устраивает, в детстве он был мой кумир , но я - не моя мама, я бы, наверное, была бы плохой женой такому мужу.
и вообще

Date: 2012-07-03 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] quod-sciam.livejournal.com
Иногда правда бывает пафосна, что ж теперь -- или лирична, если говорить точнее :)
Сама я сказала бы то же самое, да и будет случай сказать 24-го июля -- тоже 39, те же чувства и восприятие.

Date: 2012-07-03 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
да, иногда правда такая )
вот вы меня понимаете! )

Date: 2012-07-03 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kisochka-yu.livejournal.com
мои родители прожили вместе 60 лет. и тоже знали тайну золотого яблока. а все скелеты - мои да сестры, увы.
Мои поздравления! Пусть не иссякают молодые и счастливые голоса!

Date: 2012-07-03 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
они нас воспитали немного взбалмошными, видимо ))
60 лет в любви - это прекрасно...
спасибо, пусть и мои тоже так

Date: 2012-07-03 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] agibuba.livejournal.com
Долгих и счастливых лет совместной жизни в добром здравии им!
Какие молодцы!

Ты знаешь, я вот когда вижу пожилых людей, которые так трогательно друг друга под руку держат, заботливо так, у меня сразу на душе хорошо и солнечно делается.
Ведь это, наверное, и есть одно из величайших человеческих "счастий", когда до самой старости люди друг на друга смотрят с такой заботой, с такой любовью... Это даже уже не любовь, это нечто неуловимое, более высокого порядка... Не всем доступное.
Просто это двое, ставшие единым целым.
У них ведь часто ещё и черты лица становятся похожими.
И мысли друг друга угадывают на расстоянии.

Поздравляю тебя, дорогая Анна, с годовщиной свадьбы твоих Родителей! От души и искренне.
Ты счастливый человек.

Date: 2012-07-03 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
Спасибо )
да, они получились такие старосветские помещики, и они очень нежны друг с другом, как это у них получается, у обоих характеры сильные - не знаю ))
но получается
я счастлива за них очень

Date: 2012-07-03 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] agibuba.livejournal.com
Только вот буквально в прошлую пятницу с одной френдессой обсуждали её родителей за бокалом вина.
Ну как-то между делом вспомнилось.
Я тоже, как и сейчас, слушала её и балдела...

А ещё вот ты говорила, что батюшка твой - военный врач, а матушка тоже имеет отношение к медицине? Просто интересно что-то вдруг стало.

Date: 2012-07-03 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
да, папа - анестезиолог, морской офицер при этом, в дальних походах был по полгода, а то и по 8 месяцев, на плавучем госпитале нашем... мама- медсестра операционная.
они так и познакомились - она была медсестра в Военно-медицинской академии, а он - курсант там же, я даже знаю, где у них свидания проходили - на широком подоконнике мраморном на лестнице в одном корпусе с видом на Витебский вокзал ))
мама тогда работала в ожоговом (термическом ) отделении, папа был юный такой отличник и все такое..., а мама - блондинка, спортсменка, (академическая гребля, пение в самодеятельности, ноги длинные, губы пухлые...))

Date: 2012-07-03 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] agibuba.livejournal.com
... и красивый роман двух красивых молодых и сильных людей, превратился в чудо, длиною в жизнь.

Date: 2012-07-03 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
ну в общем, да
хотя трудно было, после папиной учебы они уехали к черту на рога, в приморье, в малюсенькую военную часть, потом папы подолгу не было...
а вот они смогли...
я думаю, там правда , помимо естественного труда, ответственности, терпения и любви была какая-то ...ну вот благодать на двоих
я такое редко встречаю, знаешь, и это не сиропно все, они не из породы сюсюкающих

Date: 2012-07-03 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] agibuba.livejournal.com
Им есть, что хранить в своём сердце, в своей памяти. И есть, чем дорожить.

Date: 2012-07-03 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] agibuba.livejournal.com
Особенно красавица-блондинка - операционная медсестра в ожоговом поразила.
Да уж, кисейной такую барышню никак не назовёшь...

Date: 2012-07-03 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
акадмическая гребля - не забывай! по Неве рассекала ))на Елагином острове бегала, байдарку носила...
она в юности была очень похожа на Доронину в Еще раз про любовь, и причеку такую же носила
я вообще в детстве была уверена, что это моя мама снялась ))

Date: 2012-07-03 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
не, она не кисейная )))
это папа у нас такой интеллигентнейший и тонкий мальчик из хорошей семьи, а мама боевая
семейная история - как-то они с папой (до свадьбы еще) садились на Невском в троллейбус, и там давка такая, и какой -то мужик их с папой просто отдвинул.
И мама взяла и сняла его шапку))) И бросила
и он за ней выскочил, а они уехали
Папа говорит, я поняла, что сейчас придется драться (у того и шапка дорогая какая-то была), а мама разозлилас, что он отпихнул их, и от избытка чувств шапку его и бросила ))
хулиганка )
Edited Date: 2012-07-03 11:09 pm (UTC)

Date: 2012-07-03 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] agibuba.livejournal.com
Хорошие мальчики тянутся к хулиганкам, что ж поделать!

Date: 2012-07-03 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
ну вот так, да )
мама и сейчас, если что, скажет как отрежет
да и шапку, думаем, может бросить, если ее обидят ))

Date: 2012-07-03 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] agibuba.livejournal.com
Я в этом ни минуты не сомневаюсь почему-то!

Date: 2012-07-03 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
спокойной тебе ночи, у тебя завтра важное дело с утра, отдыхай, и спасибо )

Date: 2012-07-03 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
я им сегодня звоню, поздравляю - говорю - молодцы вы это тогда придумали, спасибо - удачная затея была пожениться.
папа - и ничего мы не придумывали, все было решено сразу!
мама - ну здрасьте! чего это было там сразу решено?
папа - ну я тебя увидел и решил сразу. как можно было не решить? Придумали - скажешь тоже!
вот такие они...
а маме сегодня было плоховато, и папа бегал в аптеку, колол ей уколы
ну вот говорю - без шампанского - перешли на тяжелые вещества чрез 40 лет )))
нам уже можно , говорят - не дети - а сами хихикают )

Date: 2012-07-03 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] agibuba.livejournal.com
Трогательно как...
Ну тогда ещё раз - здоровья им крепкого! (И всем нам заодно. Хехе. Если просить и желать - так уж оптом!)
А тебе спасибо за такую прекрасную историю о красоте и любви.
Хочу заснуть, находясь под впечатлением от рассказанного.
Добрых снов, душа моя!

Profile

strogaya_anna: (Default)
strogaya_anna

January 2013

S M T W T F S
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 24th, 2025 06:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios