strogaya_anna: (Default)
[personal profile] strogaya_anna

Подруга дала  ссылку на топовый пост (я в топ не хожу. что там - не знаю обычно).
Еще одна дама ознакомилась с



биографией Марины Цветаевой и с восторгом неофита  написала омерзительный текст, где вроде бы и факты не переврала,  но таким гадким тоном высказалась, что пост ее похож на грязный пасквиль - и ничего ей не простила - ни некрасивости (ах, поэтесса, а такая неромантичная, талии нет,  руки широкие, одеваться не умела, за модой не следила), ни запутанной личной жизни,  ни неумения готовить, (вещи только умела продавать - а работать - не работала ни дня, даже рукоделием не занималась), ни смерти Ирины, ни трагической судьбы Мура, даже самоубийства не простила - смотрите какая барыня -убежала.
И там набежало всяких - ах-ах, мерзость, мерзость, она как поэт для меня умерла, я и знать не знала, да разве нормальный т-то человек напишет  - как живется вам с простою Женщиной? Без божеств? Государыню с престола Свергши с оного сошед? -  я вот себе такого не позволяю!
Паства благодарит за интересный пост и пинает, пинает, проклинает бедную Марину Ивановну Цветаеву.
Всяк имеет право высказывать свое собственное мнение на что угодно, и всякий (особенно заметный) подставляется не только под Божий Суд, но и людской, который не знает ни снисхождения, ни понимания.
Но вот это снисходительное фырканье, эта поучающая интонация походя. но с прицелом на реакцию  скучающих читателей - это отвратительно.
И чудный аргумент там в ответ тем, кто пытается как-то Поэта защитить - а вы, конечно, защищаете, потому что как бы сами считаете себя творческим человеком и потому за нее заступаетесь, да? Думаете, все грехи талант покроет? А себя вы тоже считаете выше всех, да, а остальных - низкими бездарями? - и все это с интонацией  насмехающейся трактирщицы.
Можно было бы разочаровать эту даму, осуждающую Цветаеву за то, что жила не так, не с теми, не додала кому-то любви и теплого быта, сказав, что не она первая  сорвала покровы . Потому что уже не первая домохозяйка  обратила внимание на вопиющую жизнь поэта, а одна так не только  обратила, но взялась и лично за перо, не вынеся возбуждения и возмущения.
А большая умница Татьяна Москвина взяла на себя труд ознакомиться с результатом трудов ее и написала, как всегда, острый и яркий отзыв.


И М. Смирнова становится разъяренной, распаренной кухаркой, сладострастно ругающей белоручку-барышню, которую она трагичнейшим образом не понимает вообще. Комментируя переписку юной Цветаевой с ее мужем Сергеем Эфроном, где влюбленные рассказывают друг другу свои сны, тетя Мила фыркает – «Чего это? Не о чем было писать, что ли?». Стихи у Цветаевой делятся для тети Милы на «понятные» и «непонятные» – такое вот кухаркино стиховедение. Понятные – они так, еще ничего. А непонятные – вздор, чепуха. В выражениях наша сочинительница не стесняется. У нее даже хватает совести попрекнуть Цветаеву куском чужого хлеба: в 1918 году, оставшись без мужа, ушедшего в Белую армию, с двумя детьми на руках, без реквизированного большевиками наследства, молодая женщина страшно растерялась и принимала помощь от соседей и знакомых. Вот дармоедка! – негодует тетя Мила. – Работать шла бы! И тут же критикует Цветаеву за то, что та была недостаточно православной. (Это у них, у теть Мил, такое «православие» – мертвых куском чужого хлеба попрекать!)


А я так разозлилась, что даже не хочу сюда ничего писать, и рассказик новый не хочу выкладывать. Противно. Еще придут те, которые теперь все про Цветаеву поняли, а я по незнанию буду с ними общаться. Как с порядочными.

Date: 2012-05-06 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] inessa-bar.livejournal.com
Фу. Говнюки, звиняйте мой прононс.

Date: 2012-05-06 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
а как скажешь еще, я тут у монитора и покрепче сказала.
ненавижу это ковыряние в таком вот тоне, ненавижу.
вот вчерашняя героиня все же безобиднее - она хоть в личной жизни вроде не ковыряется у великих, чисто с карандашиком читает

(no subject)

From: [identity profile] inessa-bar.livejournal.com - Date: 2012-05-06 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 06:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-06 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] trespassers-w.livejournal.com
Кухонная ипостась она доступнее и ближе. В этом вопросе каждый второй - эксперт, оценщик и судья. А стихи, ну, писала какие-то...

Date: 2012-05-06 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
да, насчет осудить - это запросто
причем осудить со своей колокольни, даже не попытавшись понять другой строй жизни, мыслей и судьбу :(

(no subject)

From: [identity profile] trespassers-w.livejournal.com - Date: 2012-05-06 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 08:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-06 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lelyechka.livejournal.com
А я вот все никак не могла сформулировать, хоть даже и зашла зачем-то в "добавить комментарий" к ее посту
Вот даже не люблю я Цветаеву, и вообще далека от поэзии в настоящее время - а да, ну настолько мерзенько от этого отзыва, такие ублюдошные использованы в нем интонации, такой свысока поучающий тон...но не сформулировала бы так, как Вы, кнчн.

Date: 2012-05-06 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Я что-то ничего не могу найти. Где на это можно полюбоваться, не подскажете?

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2012-05-06 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fizdipyushka.livejournal.com - Date: 2012-05-07 04:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-07 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fizdipyushka.livejournal.com - Date: 2012-05-07 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-07 09:56 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2012-05-07 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lelyechka.livejournal.com - Date: 2012-05-07 12:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-06 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
вот да, дело в этой вот интонации - то, что ее можно не любить, осуждать за многое, не понимать - это естественно
но интонация гадкая, гнусная

Date: 2012-05-06 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
а она, говорит мне подруга, комментарии потерла ее.
Подруга работает в музее Цветаевой в Москве

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-07 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lelyechka.livejournal.com - Date: 2012-05-07 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-07 12:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-06 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] galyad.livejournal.com
Ух ты ж, гадость какая. Я сразу про Анти-Ахматову вспомнила. Сколько тогда из-за нее ругалась.
Никак не могла понять, это ведь, ребята, ваше национальное достояние, ваша гордость, почему вы к ней так относитесь?
А у Татьяны Москвиной нашла объяснение. Про господскую культуру. Она им чужая и раздражает.

Date: 2012-05-06 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
Москвиной ссылка открывается почему-то не на цитируемом отрывке, но там внизу оглавление - называется Как тетя Мила Цветаеву разоблачила.
Анти-Ахматову я даже не стала читать, тем более такого я про нее наслушалась и начиталась уже.
Они не ангелы, нет, и за свои грехи (реальные и мнимые) - они ответили, думаю, но этот тон...

(no subject)

From: [identity profile] galyad.livejournal.com - Date: 2012-05-06 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 09:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-06 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-sinilga.livejournal.com
Не, дамочка, промышляющая фенечками из бисера, ПРОЧЛА КНИЖКУ. И немедленно ее в бложике пересказала "своими словами, близко к тексту".

Я расхохоталась уже на пассаже: " МЦ не знала античности".

То, что у МЦ была немодная в ту пору спортивная фигура (сейчас пошла бы "на ура") - тоже общеизвестно.

А так Марине Ивановне многое предъявить можно, увы. Как и АА. Вот френд Виряде это и делает. Профессионально, а не лузгая семЯчки на приподъездной лавочке.

Date: 2012-05-06 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
Да, фигуры не простые, неоднозначные, и обескураживать может многое
Но.
НО!
Ну вы понимаете )

(no subject)

From: [identity profile] yu-sinilga.livejournal.com - Date: 2012-05-06 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yu-sinilga.livejournal.com - Date: 2012-05-06 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 09:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 08:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-06 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] pesni-pameli.livejournal.com
Вам тоже стало противно?
Я до сих пор под впечатлением, хочется вымыть руки, ну или хотя бы глаза ополоснуть...

"Так у нас обтирают наше главное.
А то ещё бывает так, — бывает противное: кто-то подошёл и, не спросясь, хотим ли мы, или нет, научил грязным словам, спел в уши куплеты... И уж ничего нельзя сделать, чтобы по-прежнему своему особенному — не знать — и кусаешь себе руки".
Елена Гуро




Date: 2012-05-06 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
Противно, да.
Я сначала пошла, ожидая вполне, что услышу (подруга, которая дала ссылку, кстати, работает в Музее Цветаевой как раз), прочитала, выругалась и ушла.
И пока гуляла, поняла, что мне гадостно от этого от этой паствы , которая открыла себе глаза (с присказкой - никогда ее не любила, теперь поняла, почему)
Фу
фу

(no subject)

From: [identity profile] pesni-pameli.livejournal.com - Date: 2012-05-06 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 08:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-06 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] tertium-datur.livejournal.com
К сожалению, это целое течение в ЖЖ. Надомное кухонное искусствововедение. Прочтут или увидят, индо взопреют аки озимые, и тут же обрадуют мир своей точкой зрения: Моне Лизе по их мнению место только в сортире, Петров-Водкин отчего-то у них примитивист, Анна Каренина дура-бездельница, ей бы по шее, чтоб успокоилась, а Юрий Живаго бабник и бесстыдник, и врач сомнительный - не знал о контрацепции. Так от этих высказываний ... негигиенично

Date: 2012-05-06 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] trespassers-w.livejournal.com
С подачи моего френда наткнулась на дискуссию знатоков и ценителей. Они везде:
http://masson.livejournal.com/2441431.html

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tertium-datur.livejournal.com - Date: 2012-05-06 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 09:19 pm (UTC) - Expand

Про поэтов.

Date: 2012-05-06 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] afina-pallada17.livejournal.com
Поэты это люди не от мира сего.
И им подходит цитата братьев Гонкуров:
"Будьте уверены, что человек нашей эпохи, который пишет о Красоте, Истине и Добре, -дурен лицом, лжец по своей природе и интриган по ремеслу."
И я с ними совершенно согласна.
Но именно такие люди и пишут прекрасные стихи.
И не стоит обвинять женщину, которая этого не понимает.
Ведь человечество держится именно на таких простых и непонятливых женщинах.
Которые трудятся и кормят всех литераторов мира.
Не будь их не было б больших гонораров.
Книгу сестры про Марину я читала. Потрясает. Очень жаль, но не будь всего этого , не было б и стихов.

Re: Про поэтов.

Date: 2012-05-06 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
я ее не обвиняю, я просто возмущена и испытываю отвращение
а насчет того, кто кем трудится...Поэты не трудятся?
Я про Цветаеву читала не только книгу сестры, а вот все, что нашла
И ее читала всю, Марину, и стихи, и прозу, и письма, и дневник сына и дочери, и письма Пастернака, и ее к нему, и т.д. и т.д. и т.д. поэтому нападки ее не вполне справедливы, да и дело не в них - она вполне имеет право думать так как она думает.
Так же как и я имею право думать про нее и про ее комментаторов именно то, что я думаю.

Re: Про поэтов.

From: [identity profile] afina-pallada17.livejournal.com - Date: 2012-05-06 09:39 pm (UTC) - Expand

Re: Про поэтов.

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 09:52 pm (UTC) - Expand

Re: Про поэтов.

From: [identity profile] afina-pallada17.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:04 pm (UTC) - Expand

Re: Про поэтов.

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:12 pm (UTC) - Expand

Re: Про поэтов.

From: [identity profile] afina-pallada17.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:26 pm (UTC) - Expand

Re: Про поэтов.

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:28 pm (UTC) - Expand

Re: Про поэтов.

From: [identity profile] afina-pallada17.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:31 pm (UTC) - Expand

Re: Про поэтов.

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:34 pm (UTC) - Expand

Re: Про поэтов.

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2012-05-06 09:42 pm (UTC) - Expand

Re: Про поэтов.

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 09:47 pm (UTC) - Expand

Re: Про поэтов.

From: [identity profile] afina-pallada17.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:30 pm (UTC) - Expand

Re: Про поэтов.

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:32 pm (UTC) - Expand

Re: Про поэтов.

From: [identity profile] afina-pallada17.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:21 pm (UTC) - Expand

Re: Про поэтов.

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:26 pm (UTC) - Expand

Re: Про поэтов.

From: [identity profile] afina-pallada17.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:36 pm (UTC) - Expand

Re: Про поэтов.

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:48 pm (UTC) - Expand

Re: Про поэтов.

From: [identity profile] afina-pallada17.livejournal.com - Date: 2012-05-06 11:01 pm (UTC) - Expand

Re: Про поэтов.

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 11:06 pm (UTC) - Expand

Re: Про поэтов.

From: [identity profile] afina-pallada17.livejournal.com - Date: 2012-05-07 09:48 am (UTC) - Expand

Re: Про поэтов.

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-07 09:50 am (UTC) - Expand

Re: Про поэтов.

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:49 pm (UTC) - Expand

Re: Про поэтов.

From: [identity profile] henriette-79.livejournal.com - Date: 2012-05-06 09:50 pm (UTC) - Expand

Re: Про поэтов.

From: [identity profile] afina-pallada17.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:13 pm (UTC) - Expand

Re: Про поэтов.

From: [identity profile] henriette-79.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-06 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] henriette-79.livejournal.com
Аня, пипец в том, что факты там перевраны отчаянно! поверь мне, как специалисту. но там же дело не в фактах - ну, какая мелочь историческая достоверность, подверстаем что угодно, где не хватит - там наврем - а дело в этом пафосе черни, в быдляческом самоупоении!

Date: 2012-05-06 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
ну...какие-то и верные - за модой точно не следила - не до того ей всегда было, в быту ей было тяжело, и вещи продавала, да
и стихи у нее всегда были на первом месте...
но...насчет внешности я бы тоже не стала - была она, может. и не красотка, но в юности вполне мила, не изящная, но ладная, стройная, и не знаю, что за бред насчет подрисованных глаз и убранных щек, и что значит - только один портрет?? даже в союзе печатали на моей памяти разные портреты, не говоря про после перестройки,
и насчет античности - да. ерунда какая-то явная - не знаю уж, чьи это "воспоминания"...
но она ж еще и подтасовала реальные факты, подала их в таком виде...
это и возмущает, да

(no subject)

From: [identity profile] henriette-79.livejournal.com - Date: 2012-05-06 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] henriette-79.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pesni-pameli.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] henriette-79.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] henriette-79.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] henriette-79.livejournal.com - Date: 2012-05-06 11:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 11:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 11:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] henriette-79.livejournal.com - Date: 2012-05-06 11:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 11:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-06 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Я у тетки-рукодельницы еще один пост про Цветаеву нашла, когда она только начинала читать. Там всего 50 комментриев, но какие! "Я поэт - почитала как-то Цветаеву, и совсем не впечатилась..."; "Я тоже человек искусства, но..."
Кстати, до меня дошло. Тетя считает, что она человек искусства, без дураков. Продает в интернете разрисованные камушки за 10 евро штука. "Чтоб я так жил" (с)

Date: 2012-05-06 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
камушки с кошками - это хорошо...
но у нее, как я помню, есть еще хорошие иллюстрации про мышь Гликерию (или она еще и сочиняет сама - не помню. но иллюстрации хорошие, будем справедливы :)
однако и это отнюдь не извиняет ее высокомерного тона, подтасованных фактов и замечания о психушке, где МЦ НАДО было бы жить.

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2012-05-06 11:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 11:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 11:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2012-05-06 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 11:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2012-05-06 11:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 11:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-06 11:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2012-05-06 11:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-06 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] zloy-alex.livejournal.com
Блин, ну это же такая жежешная традиция: раз в полгода какая-нибудь любительница бисера, случайно купив журнал караван историй, разражается статьей про Цветаеву: ОНА БЫЛА ПЛОХОЙ МАТЕРЬЮ!!!
И тысячи стонов хомячков в коментах.

Date: 2012-05-06 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
ну...
видите, я редко выбираюсь в жж дальше своей ленты, поэтому редко натыкаюсь на эти эпические откровения!))
литературно-культурологические и лингво-исторические - есть, там битвы ж такие бывают, ну вы знаете - но вот такого уровня... сама вижу впервые
и печалит не ее личное "открытие", а как раз стоны паствы - им же теперь с этим знанием жить!))
одна надежда - отвлекутся на то, что Маяковский служил в ЧК или там Пастернак получил нобелеаку за то, что еврей и забудут, сердешные
а я потом вот иду маникюр делать или в кафе заказываю кофе и думаю - не эта ли маникюрша-официантка вчера в интеренетах клеймила цветаеву или призщывала к немедленному введению смертной казни за все?...

(no subject)

From: [identity profile] walentina.livejournal.com - Date: 2012-05-12 06:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-07 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] ljoshkina.livejournal.com
Разобрали Цветаеву как на партсобрании и выговор вынесли.

Date: 2012-05-07 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
прямо приговор, а не выговор

Date: 2012-05-07 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] hic-sunt-leonis.livejournal.com
"Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости
она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы!
Врете, подлецы: он и мал и мерзок - не так,
как вы - иначе".

Date: 2012-05-07 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
ей там эту цитату приводили - у нее аргументы - а вы, конечно, тоже считаете себя высоким, а нас всех здесь мелкими и ничтожными - ха-ха, вот вы и выдали себя.
риторика известная

(no subject)

From: [identity profile] hic-sunt-leonis.livejournal.com - Date: 2012-05-07 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-07 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hic-sunt-leonis.livejournal.com - Date: 2012-05-07 07:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-07 07:27 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-07 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] anna-shihaleva.livejournal.com
Какая гадость, какая гадость... это вот написанное. Но когда я думала, что ниже падать уде некуда, я посмотрела коменты и увидела ответ авторши поста бла-бла, нам творческим людям жалко тратить время на хозяйство. "Мариана Ивановна бы меня поняла" !!! Т.е. человек скурпулезно перечислил все недостаки и грехи МИ, в т.ч. мнимые и вымышленные, облил грязью посмертно и мало того что не считает себя сднлавшим гадость, еще МИ меня поняла бы. Вот это уже за гранью добра и зла.

Date: 2012-05-07 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
О, даже так!
Молодец, нам царям...

(no subject)

From: [identity profile] knyga.livejournal.com - Date: 2012-05-07 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-07 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knyga.livejournal.com - Date: 2012-05-07 11:11 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-07 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] hic-sunt-leonis.livejournal.com
а не сочинить ли мне трактат о видах отвратительности? :) помимо всем известной эталонной, она бывает также и талонной (по талонам), и салонной, далее идут - салопная, галопная, галошная, истошная, истомная, неистовая, нечистая, причастная, несчастная, негласная, опасная, запасная, закулисная, забубённая, утверждённая, убеждённая, у... уффф, урождённая!

Date: 2012-05-07 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
ого!
это большой труд - начинай, выкладывай главками )почитаем

(no subject)

From: [identity profile] hic-sunt-leonis.livejournal.com - Date: 2012-05-07 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-07 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-07 10:41 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-07 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] tududo.livejournal.com
Да.
Но обидно за кухарок, трактирщиц и домохозяек. Они, бедные, не всегда, ох, далеко не всегда такие мерзкие...

Date: 2012-05-07 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
кто ж сказал, что всегда - без кухарок жизни никакой нет))
я не склонна к обобщениям (во всяком случае, стараюсь этого не делать), так что пост мой не против кухарок, а кухарочьего взгляда на мир
а он иногда бывает даже у профессоров и академиков
увы
Edited Date: 2012-05-07 10:17 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] tududo.livejournal.com - Date: 2012-05-07 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-07 11:05 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-07 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] happy-hedgehog.livejournal.com
я года три назад забрела в подобный пост.
всегда к их негодующему изумлению у меня Фёдоров в голове звучит: "...а лифтёр узнал всю правду".

Date: 2012-05-07 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
ха-ха!
Хорошо ))
(deleted comment)

Date: 2012-05-07 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
Анти-Ахматову писала Тамара Катаева
ну эти были еще и знакомы, личное общение - это добавляет нюансов.
Я Цветаеву не могу судить, и оправдать не могу, и не нужны ей оправдания наши, она сама себя мучила - но она явление такой мощи и силы, что к ней, например, не подступишься с человеческими мерками-то.
никак- это такое редчайшее страшное и прекрасное явление, что ни судить ее, ни оправдывать мне - невозможно - просто она была, и она была гением.
есть ее стихи, ее тексты. ее особое восприятие мира, бога и себя - мне этого хватит на всю жизнь

(no subject)

From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com - Date: 2012-05-12 03:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-07 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kriukova.livejournal.com
вот нашла у прекрасной лэди, пнувшей походя М. И.
ради ЧЕГО был тот пост и вывален.
все просто оказалось.
"И на этом придумала:) Нужно раз в неделю писать что-нибудь провокационное и возмущающее. Тогда люди, которым давно в тоску читать, но неудобно выкинуть, потому что вроде ничего плохого, получат повод и законную причину - нууу, после этого я уже не стерпела! То есть маята и недовольство у них давно были и за формальную причину они радостно ухватятся. - И так регулярно:)" (конец цитаты)
многое теперь понятно.
ну вот такая придумка.
чтобы - по сердцам любящих больнее било.
и комменты собирать в корзинку...

Date: 2012-05-07 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
ну да - молодец - все секрет успеха знают, но не все пользуются приемами желтой прессы, вываливая гадости
некоторым удается писать человеческие посты
на них и читатели другие приходят ))

(no subject)

From: [identity profile] kriukova.livejournal.com - Date: 2012-05-07 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com - Date: 2012-05-07 03:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-08 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com
Я совершеннейший хомячок. И даже из бисера не плету. И мне очень понравились несколько Ваших рассказов.
И вот, в сочетании с этимт рассказами, у меня в голове не укладывается: Вы действительно считаете, что автор прекрасных стихотворений может жить по своим, людоедским законам? Оставлять маленьких детей на голод, холод и смерть?
Я в комментариях к тому посту нашла ссылки с дневниками самой Цветаевой, нету там никакого другого истолкования её поведению.
Очень жалею, что не могу раззнать и развидеть это обратно.

Date: 2012-05-08 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
я считаю, что человек должен стараться жить так, чтобы не навредить другим.
Цветаева - не человек, и у нее не вышло. У нее вообще очень странное и сложное отношение к людям и детям (особенно), детей она не любила, и в этом признавалась много-много-много раз, и письменно, и устно.
И, если вы внимательно прочитали мой пост и мои комментарии здесь, то видели, я не защищала Цветаеву, не оправдывала ее в этой части(это невозможно оправдать) - я была оскорблена и возмущена тоном поста-исходника, где много переврано, в том числе и ее внешность и так далее.

(no subject)

From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com - Date: 2012-05-08 10:34 pm (UTC) - Expand

Profile

strogaya_anna: (Default)
strogaya_anna

January 2013

S M T W T F S
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 19th, 2025 03:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios